Изменение в законодательстве Печать

Информационное сообщение
О специалисте по охране труда

В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351, в Российской Федерации продолжается реформирование действующей Системы управления охраной труда посредством перехода от реагирования на страховые случаи к системе управления профессиональными рисками. Важный этап реформирования планируется завершить принятием и вступлением в силу с 1 января 2014 года пакета федеральных законов и подзаконных нормативных актов по вопросам специальной оценки условий труда. Среди наиболее важных инноваций данного пакета актов следует отметить:

- установление обязанности работодателя обеспечить внедрение и функционирование Системы управления охраной труда;

- жесткие требования к процедуре организации и проведения специальной оценки условий труда в связи с применением её результатов для обоснования льгот и компенсаций работникам за условия труда (в том числе - права на пенсию по льготным спискам), страховых тарифов и др.;

- многократное увеличение сумм административных взысканий за нарушение государственных нормативных требований охраны труда.

В связи с этим, роль специалистов по охране труда в корпоративных Системах управления охраной труда значительно повышается.

В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность (в том числе – оказание различных видов услуг), численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда. Приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н установлены требования к квалификации специалистов по охране труда (специалист по охране труда I категории, специалист по охране труда II категории, специалист по охране труда). По обязанностям и требованиям к квалификации данные специалисты соответствуют ранее применявшимся позициям (инженер по охране труда I категории, инженер по охране труда II категории, инженер по охране труда) Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, в который приказом Минтруда России от 15.05.2013 № 205 внесены изменения.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Конкретный порядок проведения аттестации устанавливается локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

Учитывая вышеизложенное и на основании статей 6, 9 Закона Нижегородской области от 03.02.2010  № 9-З «Об охране труда в Нижегородской области», просим провести методическую работу с подведомственными муниципальными учреждениями по следующим вопросам:

- недопущение необоснованного сокращения специалистов по охране труда;

- сохранение уровня заработной платы при изменении занимаемой должности «инженер по охране труда» на «специалист по охране труда» с учётом статьи 22 («работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности»), а также статьями 129, 135,144 ТК РФ;

- направление специалиста по охране труда на повышение квалификации в аккредитованных обучающих организациях по программе не менее 72 часов перед проведением его аттестации на соответствие занимаемой должности;

-  актуализация должностных инструкций и иных локальных нормативных актов, устанавливающих функции специалистов по охране труда;

- надлежащий статус специалиста по охране труда, подчинение его непосредственно руководителю организации или одному из заместителей руководителя с учётом Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации, утверждённых постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14;

- материально-техническое оснащение (наличие оргтехники с выходом в Интернет, кабинет охраны труда, плакаты и знаки безопасности и др.).


Информационное сообщение

Федеральная служба по труду и занятости. Письмо от 24 января 2013г N ТЗ/297-3-5


Информационное сообщение

Рекомендации областного совещания по вопросу состояния условий и охраны труда в организациях Нижегородской области и мерам по их улучшению г. Нижний Новгород, 25 апреля 2013 года

 

В соответствии с пунктом 3 Плана мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 12.04.2013 № 742-р, 25 апреля 2013 года в г.Нижнем Новгороде проведено областное совещание по вопросу «Состояние условий и охраны труда в организациях Нижегородской области и меры по их улучшению».

На совещании рассмотрены актуальные вопросы улучшения условий и охраны труда с учётом итогов 2012 года, изменения законодательства в сфере охраны труда, новые подходы к внедрению корпоративных Систем управления охраной труда и профессиональными рисками. В совещании приняли участие руководители организаций и предприятий области, специалисты служб охраны труда, представители профсоюзных организаций (порядка 400 человек).

По итогам совещания приняты нижеследующие рекомендации