Предоставление государственной услуги по информированию о положении на рынке труда определенному кругу лиц осуществляется работниками центра занятости на основании личных обращений получателей государственной услуги.
Работники ЦЗН информируют получателей государственной услуги:
- о нормативно-правовом регулировании социально-трудовых отношений;
- о спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;
- о востребованности трудовых услуг с учётом уровня профессиональной квалификации;
- о подготовке, переподготовке и вовлечения граждан в процесс производства;
- о межтерриториальном и межотраслевом перераспределения рабочей силы;
- об использовании иностранных работников;
- о социально-экономическом развитии территории.
Данная информация формируется в центрах занятости на основании анализа состояния рынка труда и иных показателей, отражающих факторы социально-экономического развития городов, районов области, является общедоступной, предоставляется и распространяется свободно и обновляется систематически, не реже двух раз в течение календарного месяца.
Основными задачами информационной работы службы занятости являются:
Достоверная информация о состоянии рынка труда, меры социальной защиты от безработицы.
Квалифицированное освещение сущности государственной политики занятости, законодательных и нормативных актов, принятых по данному вопросу, гражданам и социальным партнерам службы занятости.
Обобщение и пропаганда опыта работы местных органов власти, службы занятости, работодателей по реализации политики занятости, обеспечение социальных гарантий граждан от безработицы.
Оперативное предоставление гражданам, предприятиями и организациями сведений банка вакансий рабочих и учебных мест, другой необходимой информации.
Предоставление информации о возможностях трудоустройства за пределами округа.
Предоставление информации для отдельных категорий граждан: выпускников учебных заведений, инвалидов, военнослужащих и других слабозащищенных категорий граждан.
Постоянное пополнение и обновление информационного ресурса, поиск новых и развитие имеющихся каналов информирования.
В 2016 году за государственной услугой по информированию на рынке труда в ЦЗН Первомайска обратились 637 человек.
Служба занятости ставит перед собой цель, чтобы информация об государственных услугах была доступной и востребованной, эффективно используемой.
|