24.08.2020 Познавательная неделя в детском саду Печать

Девизом недели стали слова: «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню». Сформировать у детей интерес к игровому экспериментированию помогают опыты и эксперименты. Именно данная деятельность стимулирует детей к познанию окружающего их мира. В группе раннего возраста «Цветочная полянка» ребята были вовлечены педагогом в игру-опыт с жидкостями. В гости к детям пришла собачка и принесла много разных предметов: прозрачные стаканчики, бутылочки с водой и молоком, ложки, сахарный песок. Ребятам очень захотелось узнать для чего им понадобятся все эти предметы! А собачка предложила поиграть и сделать опыты, чтобы познакомиться с разными свойствами жидкостей. Дети увидели и узнали, что жидкость льётся, бывает прозрачной и непрозрачной (тогда ложечку в стакане не видно, она прячется). Дети попробовали воду на вкус и узнали, что вода почти не имеет вкуса. А вот если в ней растворить сахарный песок, то водичка становится очень сладкой! В младшей группе «Одуванчик» дети проделали опыт «тонет - не тонет» и убедились, что что легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут. Опыт «прятки» способствовал накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная. С помощью опыта также ребята пришли к выводу о том, что вода может изменять цвет, если смешивается с краской. Ребята из средней группы "Пчёлка" узнали, как нарисовать слона собственной ладошкой. В группе прошло тематическое мероприятие, посвященное нетрадиционному рисованию. Дети познакомились с техникой печатания ладошкой, уточнили знания о строении слона, пропорциях, движениях животного. А ещё на тематической неделе дети знакомились со свойствами бумаги и узнали, что, хотя бумага рвётся очень хорошо, разорвать её по нарисованной линии не так и легко! Зато разорвать листок бумаги на крохотные кусочки - очень просто. А потом с ними можно и фокусы друг другу показать: если потереть расчёской о волосы, она притянет крохотные бумажные кусочки! В старшей группе «Капелька» дети познакомились с основными свойствами бумаги. Ребята, проводя опыты сами сделали вывод: бумага мнётся, она непрочная, склеивается, намокает. Также дети освоили новый способ нетрадиционного рисования - штриховку. В подготовительной к школе группе «Радуга» дети опытным путём познакомились со свойствами песка и глины. С большим интересом ребята, как настоящие ученые, работали с лупой! Проверили и сравнили сыпучесть песка и глины, сравнили между собой частички песка и глины. Определили, как песок и глина пропускают воду. Ребята смогли сделать вывод о том, что песок состоит из маленьких песчинок, в сухом виде песок сыпучий. Песок легко пропускает воду. Из мокрого песка можно что-то слепить, так как песчинки водой приклеиваются друг к другу. Но высохшая постройка легко разрушается. Глина же состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твердая, но, если ее намочить, она становится мягкой, пластичной. Глина плохо пропускает воду. Постройки из высохшей глины крепкие, могут храниться. Ребята из средней группы «Василёк» узнали и выучили слова замечательной песенки на стихи Виктора Котова «Почемучка». Вот такая интересная и познавательная неделя прошла в детском саду!