21.07.2023 Вниманию предпринимателей! |
|
|
Его цель – профилактика нарушений обязательных требований и снижение административного давления на бизнес. Вся информация и сервисы Портала сгруппированы по трем разделам: 1. Информационный портал. 2. «Прозрачный контроль». 3. «Цифровой центр консультаций». Информационный портал сосредоточил в себе разнообразную информацию, связанную с деятельностью органов контроля. Здесь хозяйствующие субъекты могут: 1. Ознакомиться с перечнем контрольных органов и видов контроля. 2. Посмотреть актуальные новости в сфере контроля (надзора). 3. Найти ответы на наиболее частые вопросы и перечень типовых нарушений. 4.Прочитать нормативные акты и получить информацию о публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики. Особый интерес может представить определение категорий риска по ИНН организации или индивидуального предпринимателя. Для этого в разделе «Информация» / «Оценка категории риска» в строке поиска нужно указать ИНН и через минуту сформируется перечень категорий риска, присвоенных организации (ИП) по региональным видам контроля (надзора). По каждой категории предоставлена информация о периодичности проведения плановых контрольных мероприятий и перечне критериев, по которым контролируемое лицо попадает в эту категорию. Сервис «Прозрачный контроль». Он предназначен для взаимной оценки контрольных органов и бизнеса. Его цель - повышение прозрачности работы органов власти, получение обратной связи от контролируемых лиц и снижение административного давления. С другой стороны – это способ повышения добросовестности соблюдения обязательных требований и партнерства с контрольными органами. Зарегистрированные на Портале КНД контролируемые лица по желанию могут поставить оценку контрольному органу по итогам взаимодействия с ним, в том числе по итогам проведенных контрольных или профилактических мероприятий. Оценка проводится по 10-балльной шкале. При выборе низкой оценки (5 и менее баллов) система запросит указать причину недовольства и при необходимости можно предоставить какие-либо документы. Без объяснений низкую оценку поставить нельзя. Это поможет органам контроля скорректировать свою деятельность по следующим направлениям: клиентоцентричность, компетентность, приоритет профилактики перед контролем, современность подходов к работе, уровень административной нагрузки. Но и сами контрольные органы могут поставить оценку организациям и предпринимателям по результатам проведенных мероприятий. Оцениваться будет добросовестность соблюдения обязательных требований, достоверность предоставляемых сведений, партнерство и этичность взаимоотношений с контрольным органом. Оценка также ставится по 10-балльной шкале, аналогично присутствует обязанность объяснить причины низкой оценки. Все оценки появляются в личных кабинетах пользователей. По результатам оценки на главной странице Портала КНД формируется рейтинг контрольных органов и контролируемых лиц. Сервис «Цифровой центр консультаций». Он позволяет зарегистрированным пользователям записаться на консультацию в органы контроля и юридические организации. Для этого контрольные органы и консалтинговые компании создают график консультаций на предстоящий месяц с указанием даты и времени консультаций, сотрудника, кто будет ее проводить, и направления консультации. Организация или индивидуальный предприниматель в личном кабинете выбирает орган или юридическую компанию, сотрудника, дату и время и записывается. В назначенное время консультация будет оказана. По ее итогам заявитель может также поставить оценку и указать причины недовольства. Информация о консалтинговых компаниях и их сотрудниках представлена в соответствующих разделах на Портале. Также по итогам оценок будет формироваться рейтинг органов контроля и консалтинговых компаний. Вся информация и сервисы Портала КНД доступны в мобильном приложении КНД.ОНЛАЙН. Его можно скачать из магазина приложений RuStore.
|